Историческая справка

​Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Березовская специальная (коррекционная) школа-интернат впервые открыла свои двери в 1982 году, когда из д. Сартыньи в п. Березово была переведена вспомогательная школа-интернат.  Учебный корпус нового образовательного учреждения расположился в здании бывшей начальной школы, в которой обучались дети экспедиционного поселка, а для столовой нашлось место в рядом стоящем магазине. Число первых воспитанников в те годы насчитывалось  128 человек. В начале 90-х годов одноэтажная школа, стоявшая на болоте, развалилась.   В 1996 году воспитанники сели за парты  уже в  новом двухэтажном здании. Позже были построены-баня, гараж, склад, свинарник, столовая. Сегодня от прежних строений остались лишь спальные корпуса №1, №2 и прачечная.

Первым директором школы-интерната была Казакова Софья Александровна. Должность заместителя директора занимала Бирюгина Наталья Юрьевна, которая, затем, в течении шестнадцати лет (с 1989 по октябрь 2005 г) руководила учебным учреждением.  Обязанности завуча по учебной работе исполняла Терехова Светлана Александровна. В 1991 году в штатное расписание учебного учреждения  ввели должность заместителя директора по воспитательной работе. Приказом по школе на эту должность была назначена нынешний директор интерната Кудрявцева Ирина Юрьевна (работавшая тогда воспитателем), которая возглавляет коллектив с 16 апреля 2011года  по настоящее время.  Заместителями директора являются: по воспитательной работе - Трохалева Инна Николаевна,   по учебной работе - Терентьева Светлана Владимировна, по административно=хозяйственной части – Онищенко Станислав Вячеславович.

В настоящее время  в школе-интернате обучается 78 воспитанников.  В основном, сюда поступают дети из  поселков  и деревень  Березовского района: Березово, Теги, Ванзетур, Сосьва, Полнават,  Саранпауль, городов Ханты-Мансийского автономного округа: Мегион, Урай, Сургут.  В большинстве своем - это    сироты  и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которую осуществляют социальные педагоги: С. З. Войцеховский и Т. Шлыкова.    Первым социальным педагогом была А. Р. Белая.

 В школе-интернате создана психолого-педагогическая служба. В ее состав входят: социальные педагоги С. З. Войцеховский и Т. А.  Шлыкова, педагоги-психологи Е. Л.  Дроздова, О. В. Бойкова, учитель-дефектолог К. С. Заколодкина, учителя-логопеды С. В. Терентьева, М. А. Войцеховская, врач-педиатр Г. Ф. Матвеева, медицинская сестра Е. Н. Донецкова. В школе работают 3 методических объединения: учителей-предметников и учителей начальных классов;   учителей профессионально-трудового обучения;   воспитателей школы-интерната. В состав   МО входят как педагоги с большим стажем работы, так и  молодые кадры.

В коллективе много преданных своему делу людей. Особенно хороших результатов в обучении и воспитании детей добиваются: Н.П. Орлова, Т.С. Астахова,  Е.Л. Дроздова, А.А. Меньщиков, И.Э. Сайко,  А.В. Светлакова,  В.В. Квашнина, С.Н. Яковлев, Г.И. Буткова,  В.Ю. Добрженецкая,  Г.С. Басханджиева, Е.С. Санждиева, Т.А. Смаилова.  

Много сил и труда в организации досуга  воспитанников и осуществления дополнительного образования  учащихся вкладывают  педагоги: Н.А. Бикеева, В.С. Черепанов, Т. И. Соловьева, А.И. Полянская, которым присуще не только любовь к своему ремеслу, но и  фантазия, творчество, увлеченность. Благодаря их труду   воспитанники и учащиеся  школы неоднократно становились победителями на различных конкурсах, выставках, соревнованиях поселкового, районного и окружного масштабов, занимая  в них призовые места.

  Лучшие традиции   школы-интерната закладывались в прошлые годы.  Сегодня их с гордостью продолжает  дружный и сплоченный коллектив.